logo_ikko.gif   ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

08.09.2016

Об обращениях, поступивших в избирательную комиссию Костромской области по выборам, назначенным на единый день голосования 18 сентября 2016 года

ед логотип

Об обращениях, поступивших в избирательную комиссию Костромской области по выборам, назначенным на единый день голосования 18 сентября 2016 года

     По состоянию на 7 сентября 2016 года в избирательную комиссию Костромской области поступило 38 обращений, связанных с нарушениями, по мнению заявителей, избирательного законодательства.

     Из них по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва поступило 21 обращение (в том числе: 10 обращений по вопросам порядка проведения предвыборной агитации, 2 – по вопросам информационного сопровождения выборов, 9 – по вопросам осуществления сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов; 14 обращений поступило от кандидатов, представителей кандидатов, политических партий, общественных объединений, 7 – от избирателей);

     По выборам в органы местного самоуправления поступило 17 обращений по вопросам проверки подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов и регистрации кандидатов (в том числе: 14 обращений поступило от кандидатов и 3 – от избирателей).

     По дополнительным выборам депутата Костромской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 жалоб не поступало.


     По выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва жалобы связаны с информационным обеспечением выборов и проведением предвыборной агитации, а также вопросами сбора подписей избирателей и регистрации кандидатов.

     Так, в избирательную комиссию Костромской области поступило заявление одного из зарегистрированных кандидатов в депутаты  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 107 «Костромская область – Костромской одномандатный избирательный округ» об изготовлении и распространении печатного материала в виде иллюстрированной цветной газеты.

     В указанном печатном материале освещена деятельность   политической партии, выдвинувшей кандидата, ее членов, в том числе и самого кандидата, способствующая формированию отрицательного отношения к названным акторам избирательного процесса и стимулирующая избирателей голосовать против них.

     Печатный материал подпадает под действие норм пункта 6 части 1 статьи 62 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 20-ФЗ) «деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидату (кандидатам)», что является признаком предвыборной агитации.

     Кроме того печатный материал не содержит информации о тираже, дате выпуска, оплате изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, наименовании, юридическом адресе и идентификационном номере налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименовании организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) печатный материал.

     Экземпляры печатных предвыборных агитационных материалов до начала распространения должны быть представлены в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 107 «Костромская область – Костромской одномандатный избирательный округ». Печатный материал в окружную избирательную комиссию не представлялся.

     Избирательной комиссией Костромской области печатный материал был признан агитационным.

     В связи с тем, что проведение мероприятий по установлению лиц, изготовивших и распространяющих незаконную печатную продукцию, не регулируется избирательным законодательством и не относится к компетенции избирательных комиссий, заявление и приложенный к нему печатный материал направлен в УМВД России по Костромской области для проведения проверки и принятия соответствующих мер реагирования.

     В избирательную комиссию также поступили жалобы от избирателя по вопросу опубликования в местной газете статьи, размещению ролика в сети «Интернет», которые содержат, по мнению заявителя, признаки предвыборной агитации в отношении одного из кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.

     Печатный материал, опубликованный в газете, был рассмотрен избирательной комиссией Костромской области на заседании комиссии и признан агитационным, поскольку в соответствии с действующим законодательством деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, носит признаки предвыборной агитации.

     Действия, совершаемые представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

     Признаков повторности в публикации данного материала избирательной комиссией Костромской области установлено не было. В газету избирательной комиссией области направлено предупреждение о нарушении проведения предвыборной агитации средством массовой информации в период избирательной кампании. Соответствующий материал по фактам, изложенным в жалобе, направлен в Управление Роскомнадзора по Костромской области для соответствующего контроля. Заявителю дан ответ.

     Видеоматериал, размещенный в сети «Интернет», также был рассмотрен на заседании избирательной комиссии Костромской области, признан агитационным и направлен в Управление Роскомнадзора по Костромской области.

     Часть жалоб связана с распространением печатных материалов политических партий, не имеющих выходных данных в нарушение, по мнению заявителей, действующего законодательства в части проведения предвыборной агитации. Агитационный период для политической партии начинается со дня принятия ею решения на съезде политической партии о выдвижении федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам. Распространение печатных материалов осуществлялось вне агитационного периода и, следовательно, не является нарушением действующего законодательства.

     Вместе с тем в обеспечение соблюдения действующего законодательства, исключения фактов распространения материалов после наступления для политической партии агитационного периода на выборах депутатов Государственной Думы  на территории Костромской области осуществляется соответствующий мониторинг, в Управление Роскомнадзора по Костромской области направлены письма.

     В избирательной комиссии Костромской области имеется также жалоба председателя Товарищества собственников жилья о расклейке объявлений о работе на выборах на фасаде дома, поступившая из прокуратуры города Костромы. Заявителю дан ответ, что поскольку данные объявления не содержали признаков предвыборной агитации, их размещение действующим избирательным законодательством не регламентируется.

     Ряд жалоб, поступивших в избирательную комиссию Костромской области, связан с размещением в эфире региональных телеканалов сюжетов, создающих негативный образ кандидатов в представлении избирателей, препятствующих сбору подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения.

     При этом один из кандидатов заявлял о распространении в телеэфире некой информации, содержащиеся в которой сведения якобы подпадают под действие норм статьи 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Клевета». Также его заявление содержало требование к избирательной комиссии Костромской области о продлении срока подачи подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения.

     Избирательной комиссией Костромской области заявителю сообщено, что в соответствии с действующим законодательством документы для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, в том числе подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата представляются в окружную избирательную комиссию в срок не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени. Продление срока представления документов на регистрацию Федеральным законом № 20-ФЗ не предусмотрено.

     Учитывая, что составы статьи 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Клевета» относятся к делам частного обвинения, избирательной комиссией Костромской области в адрес заявителя направлены запрошенные пояснения телерадиокомпании с изложением правовой позиции данного учреждения в отношении указанных кандидатом в заявлении обстоятельств.

     В ходе рассмотрения обращения другого кандидата о проверке деятельности ряда средств массовой информации на предмет нарушения избирательного законодательства в части информирования избирателей и предвыборной агитации избирательной комиссией Костромской области установлены признаки предвыборной агитации в материале, распространенном, по словам заявителя, в сетевом издании. Учитывая, что распространитель с указанным адресом в Реестре зарегистрированных средств массовой информации не значится, обращение направлено в Управление Роскомнадзора по Костромской области для рассмотрения и принятия соответствующих мер согласно действующему законодательству.

     Ряд жалоб связан с осуществлением сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов.

     Так, некоторые заявители обращались в избирательную комиссию по поводу невыплаты им денежных средств за работу по сбору подписей избирателей. Поскольку вопросы оплаты работы по сбору подписей избирателей в поддержку кандидатов не регулируются избирательным законодательством и не относятся к компетенции избирательных комиссий, заявителям сообщено, что они вправе обратиться в органы полиции по месту проведения сбора подписей избирателей.


     Обращения, поступившие в избирательную комиссию Костромской области по выборам в органы местного самоуправления, связаны со сбором подписей избирателей и регистрацией кандидатов.

     Так, ряд кандидатов в депутаты представительных органов, на должности глав муниципальных образований, обратились в избирательную комиссию по вопросам отказа в регистрации их в качестве кандидатов в связи отсутствием документов, представленных кандидатом, необходимых для регистрации, а также представлением недостаточного количества достоверных подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.

     В результате детального рассмотрения избирательной комиссией Костромской области указанных жалоб некоторые из них оставлены без удовлетворения, поскольку действия избирательных комиссий муниципальных образований признаны законными и обоснованными, иные – удовлетворены частично с внесением изменений в текст постановления об отказе в регистрации кандидату.

     По вопросам информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления одного из сельских поселений, а также об отказе в регистрации кандидата на должность главы данного сельского поселения в избирательную комиссию Костромской области поступило обращение жителей данного сельского поселения, а также жалоба самого кандидата о проверке по факту отказа в регистрации кандидатом на должность главы сельского поселения.

     Также в избирательную комиссию поступила жалоба самого кандидата по факту отказа в регистрации кандидатом на должность главы сельского поселения.

     Председателем избирательной комиссии Костромской области М.В. Барабановым обращения рассмотрены с выездом на место. В ходе рассмотрения выявлены отдельные недостатки в работе территориальной избирательной комиссии, исполняющей полномочия избирательной комиссии муниципального образования (далее – территориальная избирательная комиссия), по информированию избирателей, а также уведомлению кандидата и выдачи копии постановления об отказе в регистрации кандидата.

     Постановлением избирательной комиссии Костромской области жалоба кандидата была оставлена без удовлетворения, поскольку кандидатом были нарушены сроки обжалования постановления территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации.

     Избирательной комиссией Костромской области обращено внимание председателя территориальной избирательной комиссии на безусловность надлежащего использования всех форм информационного сопровождения избирательных кампаний, проходящих на территории соответствующего района.

     С выездом на место председателем избирательной комиссии Костромской области рассматривалась также и другая жалоба. В ходе разговора с заявителем выяснилось, что некоторые вопросы, поднимаемые в жалобе, касаются внутрипартийных взаимоотношений. В связи с этим соответствующее письмо было направлено руководителю регионального отделения одной из политических партий для рассмотрения.

Исх. № 1909 от 08 сентября 2016 года
Пресс-служба избирательной комиссии Костромской области


Возврат к списку