logo_ikko.gif   ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

16.09.2016

О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Макарьевском муниципальном районе

ед логотип

О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Макарьевском муниципальном районе     
    
     От якобы жителей Макарьевского муниципального района Костромской области в избирательную комиссию Костромской области 05 сентября 2016 года непосредственно, а 16 сентября 2016 года от этих же лиц, но через Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступило анонимное обращение (далее – Обращение). Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» анонимные обращения рассмотрению не подлежат.
     Вместе с тем, учитывая характер затронутых в Обращении вопросов, избирательная комиссия Костромской области сочла возможным дать юридическую оценку фактических обстоятельств, затронутых в Обращении.
     В соответствии с частью первой статьи 12 Избирательного кодекса Костромской области (далее – Кодекс) органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, государственные и муниципальные учреждения, организации обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий. Постановлением губернатора Костромской области от 20 июня 2016 года № 120 «Об оказании содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, дополнительных выборов депутата Костромской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 10, выборов в органы местного самоуправления в Костромской области» рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований в Костромской области оказывать необходимое содействие избирательной комиссии Костромской области, избирательным комиссиям муниципальных образований, территориальным и участковым избирательным комиссиям в организации работы по подготовке и проведению на территории Костромской области 18 сентября 2016 года выборов, в том числе и выборов в органы местного самоуправления. Взаимодействие председателя Комиссии Щеткиной Т.С. и главы Усть-Нейского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области Боровикова А.Н. осуществлялось строго в рамках указанного постановления.
     В соответствии с частью четвертой статьи 5 Кодекса право быть избранным главой муниципального образования имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года. Правом быть избранным обладают граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. При таких обстоятельствах ограничений на выдвижение кандидатами на должность главы соответствующего муниципального образования у Мокина Э.Ю. и Мокиной Н.Э. не установлено.
     Информация о периоде выдвижения (с 14 июля 2016 года по 07 августа 2016 года) в органы местного самоуправления опубликована в газете «Макарьевский вестник» от 05 июля 2016 года № 77, информационном бюллетене «Усть – Нейский вестник» от 29 июня 2016 года № 19, информационном бюллетене «Шемятинский вестник» от 15 июля 2016 года № 137, а также на странице Комиссии (разделы «Выборы ОМС Усть – Нейского сельского поселения», «Выборы ОМС Шемятинского сельского поселения») на сайте администрации Макарьевского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
     Перечни документов, представляемых кандидатами на выдвижение и регистрацию, указаны соответственно в статьях 73, 75, 82 Кодекса (далее – Перечни), Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 235/1486-6. В соответствии с пунктом 5 статьи 33, пунктом 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), частью пятнадцатой статьи 73, частью второй статьи 82 Кодекса документы для выдвижения и регистрации кандидат представляет исключительно лично. Проводя свою избирательную кампанию по выборам в органы местного самоуправления кандидат должен руководствоваться Кодексом и Федеральным законом № 67-ФЗ, т.к. конституционное право избирать и быть избранным не является абсолютным, реализуется только в соответствии с требованиями избирательного законодательства, которое может иметь определенные ограничения. Персональных консультаций и рекомендаций по правильному заполнению документов, представляемых кандидатами на выдвижение и регистрацию, избирательным законодательством не предусмотрено. Установленные федеральным и региональным избирательным законодательством правила выдвижения кандидатов, а также условия регистрации кандидатов подлежат неукоснительному исполнению, так как государство от гражданина, претендующего в данном случае на должность главы муниципального образования, вправе требовать строгого соблюдения всех предписаний избирательного законодательства.
     В целях приема и проверки документов, представляемых кандидатами на выдвижение и регистрацию, в том числе и подписных листов с подписями избирателей, собранными в его поддержку, при избирательных комиссиях образуются рабочие группы. Постановлением Комиссии от 04 июля 2016 года № 17 создана рабочая группа по приему документов, представляемых кандидатами на должность главы муниципальных образований Макарьевского муниципального района Костромской области, в составе Щеткиной Т.С., Богатырёвой И.С., Дроздова А.Б., Ловчевой И.А., Шаховой М.В., Мокиной Э.В. (далее – Рабочая группа). Как следует из указанного выше постановления Комиссии ни Мокина Н.В., ни Боровиков А.Н. в Рабочую группу не входили и прием документов от кандидатов не осуществляли, о чем свидетельствуют выданные на руки кандидатам подтверждения получения документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.
     Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, частью второй статьи 83 Кодекса установлены основания отказа в регистрации кандидата. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата (далее – Перечень) является исчерпывающим. Только в соответствии с указанным Перечнем избирательная комиссия принимает коллегиальное решение об отказе в регистрации кандидата. Указанное решение принимается исключительно на заседании соответствующей избирательной комиссии, а в случае принятия его председателем избирательной комиссии единолично, не может быть признано легитимным. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
     При таких обстоятельствах Комиссия, председатель Комиссии Т.С. Щеткина действовали в рамках избирательного законодательства и оснований для принятия каких-либо мер реагирования у избирательной комиссии Костромской области не имеется.
(размещено 09 сентября 2016 года, актуализировано 16 сентября 2016 года)

Исх. № 2052 от 16 сентября 2016 года
Пресс-служба избирательной комиссии Костромской области


Возврат к списку